«Лукойл» и Грузия

«Правила игры», без которых всё лишается смысла

В сегодняшнем мире со всей серьёзностью стоит вопрос сохранения политико-экономической стабильности. Действительно, нет необходимости доказывать истину, согласно которой в любом деле, наряду с профессионализмом, необходимо видеть явления в общечеловеческом разрезе, соблюдать международные нормы («правила игры»), утвержденные в той или иной сфере, в том числе в бизнесе. Пренебрегать этими нормами недопустимо, прежде всего, чтобы не создавать угрозу пространству и условиям мирного сосуществования между государствами, чтобы всё не потеряло смысла.

Грузия – государство в одном из имеющих интересное геополитическое положение регионов, и есть немало благоприятных факторов, которые, в случае их правильного освоения, создадут прочные гарантии экономического прогресса и развития страны.

Разумно просчитанные государственные перспективы подразумевают здоровые политико-экономические отношения Грузии с другими государствами. Но есть страны, отношения Грузии с которыми, выдержали испытание в столетиях и стали традиционными. В этом контексте имеется в виду, прежде всего, Россия, поскольку в отношениях между двумя странами по-прежнему налицо тесные и взаимовыгодные связи, а это создаёт не только в Грузии, но и во всём Кавказском регионе эффективные гарантии политико-экономической стабильности. Исходя из этого, безусловно, большое значение для Грузии имеет начатое сотрудничество с солидной нефтекомпанией «Лукойл». И сегодня смело можно сказать, что оно себя оправдало: на грузинском рынке прочно утвердилась продукция «Лукойл», и более того – в Грузии уже хорошо известны объективные причины многих благ «лукойловской» политики или отличия этой компании от других.

Какова «лукойловская» политика?

12 лет деятельности «Лукойл» можно оценить одним словом «созидание», или, если хотите, «творчество»!

Поистине это творчество, когда компании хватает профессионализма безошибочно усвоить хорошо апробированные в мировом нефтебизнесе методы и технологии.

Это творчество, если «Лукойл» заботится о совершенствовании существующих методов и технологий, в результате чего известные эксперты сегодня говорят, что «Лукойл» не только переняла западные технологии, но и научила Запад успешно работать в таком интересном и специфичном пространстве мира, как Россия.

«Лукойл» смог утвердить оригинальный стиль работы и культуру производства. Основанное на высоких технологиях собственное производство «Лукойла» обуславливает гарантию стабильности высокого качества, цен и количества добываемой ею нефти, перерабатываемых и поставляемых нефтепродуктов.

Зафиксированные в утверждённом на Совете директоров «Лукойла» документе данные о больших планах и перспективах компании в добыче нефти, производстве и реализации нефтепродуктов в будущем дают потребителям её продукции возможность сделать столь необходимый для их деятельности прогноз до 2010 года.

Партнёрам «Лукойла» известно также, что компания планирует прогресс в нескольких направлениях: это обработка месторождений нефти и газа, сохранение объёма новой добычи в Западной Сибири, на Урале и в Поволжье, предусмотрено участие в проектах разработки больших нефтяных запасов за пределами России, а также производство и расширение геологических работ, использование современных технологий в целях предотвращения производственных потерь. У «Лукойла» значительные планы в осуществлении новых задач, намеченных в нефтепереработке и маркетинге. Здесь имеется в виду рост объёма реализации нефтепродуктов и расширение рынка сбыта, а также рост количества нефтеперерабатывающих центров в России и за её пределами. Всё это осуществляется на фоне модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, что служит гарантией ещё большего расширения ассортимента и повышения качества продукции. Из вышеперечисленных направлений все вместе и каждое в отдельности приобретают огромное значение, поскольку это факторы, которые во время мировых нефтяных кризисов способны оказать компенсирующее влияние на цены.

Стиль работы «Лукойла» соответствует западным стандартам и с точки зрения финансовой прозрачности. Это значит, что акционерам компании уже сегодня могут быть известны размеры дивидендов до 2010 года. Следует отметить, что «Лукойл» – безусловный, по сравнению с другими российскими компаниями, лидер по объёму выданных или подлежащих выдаче дивидендов.

Итоги 12 лет неутомимой работы

Действительно оригинальный по дизайну бело-красный флаг «Лукойла» и исполненные в соответствующем стиле компании офисы можно встретить на всех континентах мира. «Лукойл» – это не только оснащённые мощными ультрасовременными технологиями производства, но и широкая сеть оборудованных по новейшим стандартам бензозаправочных станций в США, Балтии, Европе и почти во всех постсоветских странах. В мире уже хорошо известно, что сотрудничество с «Лукойл» – подлинное удовольствие по причине ещё одного очень важного фактора:

В общем, когда речь идет о нефти, возникает необходимость рассмотрения экологических проблем, которые постоянно беспокоят человечество. Можно сказать, что если кто-то и прилагает реальные усилия решить такие сопутствующие цивилизации проблемы, это компания «Лукойл». Параллельно расширению сети собственного производства и реализации продукции «Лукойл» принимает участие в широкомасштабных экологических программах и нередко сама их создает и осуществляет. Озеленение прилегающей к бензозаправочной станции «Лукойла» территории – безусловный факт, ибо таковы образ жизни и первейшая потребность этой компании. Из-за такого именно подхода к вопросу международные экологические аудиторские компании дают высшие оценки проводимым «Лукойлом» мероприятиям в сфере охраны окружающей среды.

«Лукойл» как компания, преуспевающая благодаря людям творческой натуры, очень близка к творческим процессам в культуре и общественной жизни стран, на которые распространяется ее деятельность. При содействии благотворительного фонда компании сделано много добрых дел, для перечисления которых потребовалась бы специальная статья. Но о главном можно сказать и здесь: по сути своей и подходам «Лукойл» поистине транснациональная компания, для которой уважение к традиционным интересам и культуре страны-партнера – обязательные понятия, поэтому «Лукойл» никогда не остается в стороне (независимо от вероисповедания или политического строя в той или иной стране), если требуются благотворительность и поддержка.

«Лукойл» – это мир, в котором все на своих местах, мир, где уважают человека. В этом мире есть собственный банк, свои издательства, авиация, пенсионный, страховой и благотворительный фонды, кипит культурная и спортивная жизнь. Одним словом, «Лукойл» – действительно образцовый пример цивилизованного образа жизни, следовательно, для тех, кто приоткрывает дверь в «Лукойл», кто будет сотрудничать с этой компанией, ее вышеперечисленные блага станут образом жизни.

Признание – уже давно не проблема для «Лукойла», поскольку ею этот этап успешно пройден. Исходя из этого, число желающих быть партнерами «Лукойла» с каждым днем возрастает, и в результате родилась еще одна дочерняя компания «Лукойл-Джорджиа»!

«Лукойл-Джорджиа»

«Уже полтора года, как в Грузии появились бело-красные лого и несколько оборудованных с лукойловским вкусом бензозаправочных станций. Грузины, для которых хорошая машина пользуется статусом «члена семьи», давно поняли, что бензин, дизельное топливо или моторное масло, залитые в «Лукойле», это «лекарство». К тому же здесь никто не обманет в цене и количестве и услугами все довольны: «Качество – наш девиз, который характеризует каждую структуру «Лукойл». У нас все собственного производства, и мы до конца несем ответственность за свою продукцию», – говорит генеральный директор «Лукойл-Джорджиа» Георгий Ахвледиани, который тесно связан с нефтебизнесом примерно столько лет, сколько головному офису «Лукойла».

Как и предполагалось, «Лукойл-Джорджиа» обусловила появление в Грузии продукции высокого качества и соответствующей мировым стандартам культуры услуг. Кроме того, по многим другим критериям эта компания – явный лидер в стране, а самое главное и интересное, что «Лукойл-Джорджиа» и легальный бизнес в стране с самого начала стали синонимами. Благодаря именно этим факторам «Лукойл-Джорджиа» совершенно справедливо заслужила симпатии в грузинском экономическом пространстве и, более того, «Лукойл-Джорджиа» считают компанией, утверждающей цивилизованную форму и стиль бизнеса.

Факт, что водители в Грузии, которые, как зеницу ока, берегут свои машины, стараются проехать еще немного, истратить горючее до последней капли, но обязательно заправиться на станциях «Лукойла», где их встречают безупречный порядок и чистота территории, комфорт и зеленые зимой и летом окрестности, не говоря уже о том, что персонал отличается особым гостеприимством, а горючее заливают до последней капли, т.е. столько, за сколько заплачено.

Генеральный директор «Лукойл-Джорджиа» Георгий Ахвледиани гордится и тем, что инфраструктура «Лукойла» налажена таким образом, что обмануть потребителя невозможно. Кстати, для Грузии это очень важная деталь, поскольку недолив количества горючего – самая распространенная хитрость, традиционно поджидающая грузинских водителей на бензозаправочных станциях. А Георгий Ахвледиани заявляет, что в «Лукойл-Джорджиа» все компьютеризировано и автоматизировано, поэтому субъективные факторы при оказании услуг исключены.

Без преувеличения можно сказать, что «Лукойл-Джорджиа» сразу же завоевала доверие потребителей, а это значит, что в дальнейшем эта компания охватит все больший и больший сегмент грузинского рынка. Соответственно расширится деятельность «Лукойл-Джорджиа» в Грузии, и головной офис компании осуществит для этого солидные инвестиции. И хотя все расходы следует согласовывать с руководством, «Лукойл-Джорджиа» совершенно независима в разработке бизнес-политики с учетом местной специфики. А это означает, что если компания представит центральному офису программы, необходимость которых, соответственно, обоснует грузинское представительство «Лукойла», будет беспрепятственно принят бюджет, который обеспечит хорошее завершение добрых дел.

Какие добрые дела намерена осуществить «Лукойл-Джорджиа»

Георгий Ахвледиани: «Внутренний закон «Лукойла» призывает нас от добычи нефти до реализации продукции в вертикальном разрезе использовать только ультрасовременные технологии, независимо от того, во сколько обойдется их приобретение. Это обеспечит нам гарантию того, что нигде никогда не произойдет утечки продукции, либо ее испарение в атмосферу. У нас на высшем уровне стоят вопросы пожарной безопасности, поскольку мы знаем, что без этого не исключена экологическая катастрофа. Наша компания элементарно не утвердит ни один проект, если в нем в соответствии с новейшими международными требованиями не будут отрегулированы вышеназванные вопросы. Что касается экологических проблем, предусмотренных при потреблении горючего, здесь благодаря нашей продукции риск сведен к минимуму. Правда, озеленение – известный во всем мире стиль и «слабость» компании, но «Лукойл-Джорджиа» особенно старается компенсировать проблемы, которые создает потребление горючего. Кроме того, мы хотим создать эстетическую среду».

Разумеется, у «Лукойл-Джорджиа» есть и в будущем потребуются только лишь высококвалифицированные кадры. В связи с тем, что высшие учебные заведения Грузии традиционно не готовили специалистов этой отрасли, проблема дефицита квалифицированных кадров действительно стоит перед «Лукойл-Джорджиа». Поэтому Георгий Ахвледиани всегда ищет и находит таланты, которые проходят курсы интенсивного обучения при содействии головного офиса «Лукойла». Сотрудников «Лукойл-Джоржиа» в том или ином конкретном направлении (в том числе, в сфере обслуживания) готовят группы опытных специалистов. Это делается потому, что «Лукойл-Джорджиа» предстоит сделать немало интересных дел: разрабатываются программы и концепция, которые предусматривают комплексный пакет предложений для верных потребителей горючего «Лукойла». Это будет центр с ультрасовременным оснащением, который по мизерной цене будет обслуживать клиентов. Все машины будут взяты на учет, их будут регулярно обслуживать. Не исключено и формирование бригад «скорой технической помощи» «Лукойл-Джорджиа». Главное, однако, в том, что эта компания делает акцент не на том, чтобы получить прибыль от бизнеса, а на работе в интересах потребителя.

Следует отметить, что «Лукойл-Джорджиа» серьезно намерена внести свой вклад в страховую и благотворительную деятельность в Грузии, не забывая и об общественно-культурной жизни страны.

Георгий Ахвледиани: «Наряду с этими проектами мы серьезно работаем и над другими. Мы ничего не говорим до тех пор, пока не перейдем к конкретным делам, потом все узнают, что мы сделали, и что намерены сделать в будущем. У нас – в «Лукойле» – есть такое правило: если мы не можем серьезно взяться за дело, то не беремся за него. Это неукоснительное правило касается всех наших направлений. Мизерная помощь – не в нашем стиле, поэтому у нас будет солидный бюджет и программа для благотворительности. В целях внесения нашего вклада в страховую деятельность или общественную жизнь «Лукойл-Джорджиа» придаст всему этому организованный характер, поскольку спонтанно такие дела не делаются качественно, а качество – наше лицо!»

Такова железная логика, которую предлагает руководитель «Лукойл-Джорджиа». Вспоминаются несколько серьезных культурных мероприятий, осуществленных в Грузии при участии этой компании. Их объединяет одно – особое усердие спонсора!

Должны ли мы быть осторожны с российским капиталом?

Проживающие в благоприятном, но очень сложном геополитическом пространстве грузины по понятным причинам проявляют осторожность при выборе иностранного инвестора, но грузинские эксперты с солидным имиджем недвусмысленно заявляют: «Стране нужен любой инвестор, который создаст рабочие места, который будет заниматься благотворительной деятельностью, который никогда не забудет, что пришел в страну, а не в безымянное пространство, и в предпринятом им бизнесе у этой страны есть свои устойчивые интересы. Тот, кого не надо этому учить, или тот, кто цивилизованно мыслит, воспринимается как надежный партнер, инвестор для Грузии, независимо от того, откуда он приехал, чтобы работать в нашей стране. Главное, чтобы начатое сегодня дело завтра не обернулось острой политической реакцией»!

На фоне такой оценки перспективы «Лукойл-Джорджиа» в Грузии выглядят очень впечатляющими, поскольку «Лукойл» и здесь доказал, что знаком с местной спецификой – в противном случае он не стал бы достойным, надежным и видным членом международного бизнес-мира.

Эльза Джмухадзе

 

Hosted by uCoz